Программа аудиторного тренинга «Эффект домино» — это wow-тренинг командообразования на основе принципа так называемой «машины Голдберга». В основе тренинга — , творчество, проектная деятельность. Программа может быть проведена как серьёзный тренинг командной работы или как фановый, игровой тимбилдинг в аудитории.
Машина Голдберга или заумная машина —
устройство, выполняющее очень простое действие чрезвычайно сложным образом — как правило, посредством длинной последовательности взаимодействий по «принципу домино».
Эти машины получили своё название от имён американского карикатуриста и изобретателя Руба Голдберга и английского художника Уильяма Робинсона. Данное выражение используется для ироничного обозначения любой излишне сложной системы.
Примеры реализации машин Голдберга:
- Соревнования по строительству кинетических фигур из домино, карт и т.д.
- Мультфильм «Лето Кота Леопольда» – ловушка для кота, многие сюжеты мультфильмов Том и Джери.
- Рок-группа OK Go в клипе «This Too Shall Pass» использует машину Голдберга в качестве основной идеи. Она включает в себя металлические шарики, лампы, зонтики, пианино, конторку, тележку супермаркета, участников группы.
- Рок-группа The Bravery в клипе «An Honest Mistake» использует машину Голдберга весь клип.
- В 10-м спецвыпуске телепередачи «Разрушители легенд» ведущие создали заумную машину длиной в 30 метров с 60 движущимися частями из кока-колы, ментоса, шара для боулинга, игрушек, жареной индейки и хлама в мастерской.
- Рекламный ролик «Cog» ( 2003 г.), автомобиля «Honda Accord», где машина Голдберга создана из деталей автомобиля.
Концепция аудиторного тренинга:
В основе программы – игровая проектная деятельность команд по созданию действующих кинетических фигур — машин Голдберга.
В ходе проектного соревнования, команды должны будут создать наиболее эффективные машины Голдберга — кинетические фигуры с максимальным временем разрушения.
В основе оценки эффективности – система качественной оценки.
Ключевые задачи в рамках тренинга эффективной командной работы
- Улучшение коммуникаций
- Практическая отработка навыков эффективной командной работы в игровом цикле проектного взаимодействия. Например, цикл «Закупка — Проектирование — Производство-Продажа», либо иное
- Анализ эффективности командной работы
- Создание wow-настроения
программа тренинга:
Программа тренинга состоит из двух частей: коммуникативная часть и проектная часть.
В ходе первой части участники формируют команды, знакомятся, проходят для получения деталей будущих конструкций.В ходе второй части тренинга команды решают задачи по проектированию и строительству кинетических фигур с последующим подведением итогов.
В зависимости от поставленных целей, программа проводится целиком, либо проводится только вторая часть тренинга.
Ориентировочный ход программы тренинга:
- Первая часть
- Встреча участников. Разминка ice-breakers.
- Формирование команд, с каждой командой работает тренер (инструктор).
- Инструктаж, просмотр видео-примеров, лимит времени.
- Серия активных игровых заданий с целью «заработать средства» — команды получают игровые «деньги».
- «Закупка» деталей для проектов. Получение необходимого реквизита.
- Вторая часть
- Проектирование кинетических моделей, расчёты.
- Создание опытных и рабочих моделей.
- Финальное испытание ( «продажа идей») кинетических моделей.
- Определение команд-победителей. Экспресс-награждение.
- Создание единой кинетической фигуры усилиями ВСЕХ команд.
- Подведение итогов. Анализ командной работы.
- Вручение дипломов ( сертификатов).
Авторские права на программу Аудиторного тренига «Эффект домино»
Компания Ивент-пространство Пузыри (ООО «Пузыри») гарантирует, что концепция и сценарий (программа) мероприятия созданы сотрудниками Ивент-пространство Пузыри.
Ивент-пространство Пузыри является единственным автором данного документа. При создании концепции и сценария не были нарушены авторские или иные права третьих лиц. Концепция и сценарий является интеллектуальной собственностью и не может быть использована частично или полностью без письменного согласования.
- Аудиторный тренинг или корпоратив
- Необходимы ровные поверхности
- Два варианта проведения
- От 1 часа до 4 часов
- «Кирпичный» вариант 🙂
- Видеосъёмка